?

Log in

No account? Create an account
новая

antysk


...на одном дыхании


Previous Entry Share Next Entry
Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.
море
antysk

Наверное, самая первая часть этого отчета состоит в том, что я нахожусь на той стадии взаимодействия с ребенком, что мне искренне не нужна оценка Институтов. И на вопрос: а что вам сказали в Америке - я теряюсь что отвечать. А что они скажут? Похвалили.

И эта ситуация не потому  что я такая гордая и мне Институты не важны. А просто я теперь сама вижу.  А просто тетенька в самолете допытывалась меня полчаса чем таким больна ваша девочка, что вы ее в Америку возите?  На вид – здоровая девочка, просто худенькая. И так исподлобья тетенька на меня поглядывала не сочиняю ли я что у девочки  тяжелая форма генетики, с прогнозами серьезной умственной отсталости, полной неадекватности, физ неразвитости и  дальше по списку.  Потому что девочка станцевала между креслами, просунула руку между спинками – пощекотала дядю впереди, попереглядывалась с ним и посмеялась, перегнулась за сиденье, чтобы снять очки с носа задремавшего дяди позади.  Ну, потом тетя согласилась, что да, все же не говорит девочка и покачивается при ходьбе, может и не сочиняет эта мама… А просто парни в самолете, проходя по ряду мимо нас, болтали: ты смотри как эти новые планшеты любят дети! Видал как малая режется в какие-то картинки на планшете? Ловко так разруливает. А просто эта «малая» – моя Иришка.  И они не шептались – смотри больная девочка, а бодренько приглядывались во что она такое режется…


Она смеется в правильном месте, когда слышит анекдот. Она плавает в ванне с утками и когда Илонка спрашивает: а можно мне с тобой поплавать, то Ирка гордо отвечает: иззя! Но после обещания дать красивый фантик меняет гнев на милость: мона! А Юра сидит на кухне на диване и командует ей:  «Вот, аккуратненько, закрываешь дверцу микроволновки, теперь нажми вторую кнопочку, которая желтенькая, это 1 минута, а теперь самую нижнюю, один раз – это пуск. А когда пропищит, ты только дверцу открой, но кружку не бери, там молоко для кофе горячее. Папа сам возьмет». Так разве ж мне уже нужны оценки Института? :) (задирая свой большой дубиниский нос).

Но при этом  я понимаю, что доля участия Института в иришкином прогрессе – львиная. За что им большое спасибо.  А еще спасибо спонсорам, маленьким и большим, за то что нам удается осиливать эти космические деньги.  А еще спасибо волонтерам. В который раз говорю – золотые люди. Все волонтеры люди хорошие и чуткие, но мои конкретные – это золотые люди.  И мне конечно спасибо. Что я это вынесла, и что до сих пор жива, хотя крышей понемногу еду. Ненормально это такой груз нести долго. Либо такой груз, либо долго.  Либо гранату на 20 метров, либо мячик на 100.  А гранату на 100 – это как-то слишком уже для меня. Буду что-то в этой области предпринимать.

Вступление закончилось. Отчет J

Сразу буду по сегментам: достижения и задачи в этой же области.

Зрение. Наконец-то первый уровень по зрению – перфект, то есть световой рефлекс наконец  безупречен и одинаков обоими глазами. Но третий уровень, координация глаз  - ноль. Смотрит аки курица, предметы что слева – левым глазом, что справа – правым. Глаза одинаковые, по мере надобности перекладывает управление из одного в другой глаз.  Окулиста американского нам снова не пригласили, на мои вопросы о возможной результативности операции  - сказали ожидаемое мной «не считаем что это надо». Видит шрифт 0,5 см. Это хорошо. Возрастная норма.  Что-то надо решать с этим косоглазием  и отсутствием  координации глаз. Оперировать –нет? Честно – не знаю. И Институты тут мне похоже не подскажут. Вот так чтобы с доктором по душам и аргументировано – что-то пока нет.

Чтение. Кто не знает, Ира месяца 3-4 как отказалась читать по-русски. Поэтому с  чтением мы везли не завоевания, а проблемы для разборки. Уж мы ее там в институте крутили-тестировали, спрашивали-перепроверяли читает ли и понимает ли и почему захлопывает все книги. Выяснили: читает. Но не понимает смысла прочитанного,  а соответственно не имеет интереса к чтению белиберды.  Для нее рассказы про житие животных в лесу – выходит белиберда. То есть видеть видит. Если показываешь несколько слов или предложений и задаешь вопрос где написано про космос, а где про пчелок – она верно показывает. Текст распознает.  Но на вопрос «ты не читаешь потому что хочешь текст посложнее? Тебе не интересно?» (а институт давил именно на это, что я ее торможу не давая ей тексты за 7 класс) Иришка неизменно и в разных видах отвечала – неинтересно. Но надо ПОЛЕГЧЕ.  Не понимаю про что читаю. Книжки и с большим шрифтом предлагали  и с малым количеством строк на странице – думали может ей просто трудно такой мелкий и так много? Нет - пишет, размер лучше мелкий. Заковыка в смысле. В общем, постановили начать читать более детские тексты,  вот как для первого класса, и не энциклопедического, а литературного направления, истории,  рассказы, чтобы смешно там было, чтобы сюжет и интрига. Перемежать: страницу Ира, страницу мама. К каждому тексту готовить слова с объяснением, вот как в толковом словаре.

 А. Еще она написала, что если она будет читать сама, то мама ей перестанет читать вслух.  Спенсер посмотрел на меня строго-престрого и мне пришлось поклясться, что не перестану ей читать. Во веки вечные. На святое не замахнусь.

Английский.  Засчитали  уровень слов, словосочетаний. Из написанных на листиках названий месяцев она правильно выбрала в каком у нее день рождения и из дней недели – Monday, в который есть занятия с логопедом. Так что понимает. На следующий раз – усложнить уровень английских книг.  Продолжать давать слова, словарный запас наращивать. 
Продолжение отчёта здесь.



  • 1
горжусь вами)

Маш..
мы дофига всего завалили
и бег не сделали. на раннинг виктори надо чтобы 100м бегала, а она ток 10 еще
писать не хочет
таблицу умножения не прошли, нам ее между прочим на прошлый раз задавали. ну, сказали может успеете пройти, может нет
мы не успели

с хим частью вообще завал
не знаю с какой стороны подступаться.

так что не так все кучеряво как хочется.
но конечно анекдоты стало рассказывать веселее. есть реальный слушатель:)


хм. ты же знаешь, я вами полюбэ горжусь - мне как есть хорошо))))
про книжки мне лично сильно понравилось, что надо детские читать.
я как представлю этих клопышей, которые штудируют энциклопедии про жуков - мне дурно))) лучше ж теремок читать, разве не?))

с хим частью - это питание? или шо?

питание и сапплементы
она накапливает тяж металлы

ох... тут конечно я мгу только рукоплескать и ждать, что ты откроешь открытие какое-нибудь...

Инга, а я вот про таблицу умножения спросить хотела: надо ли ее сейчас-то? В смысле, что мозг развивать надо - это да, это я понимаю, но вы ведь и так это делаете.
Возможно, Институт - это тоже своего рода система, где действуют усредненные правила: всем в такое время знать таблицу умножения! Ирина же особенная, надо ли ей укладываться в эти правила? И не завалили вы, а просто у вас темп другой или занимались вы другими делами, которые тоже для развития, но не по прогремме: Ирина планшет изучила - это ведь тоже важная часть, самостоятельность большая - по программе ведь это не проверяли? А лепка у вас по этой программе или по итальянской? Лепкой заниматься - ведь тоже время.

Может если снизить планку, то вам самой полегче будет?

Edited at 2012-11-30 05:59 am (UTC)

лепка - по итальянской
но таблица тоже уже пора

понимание речи у нас же не само собой прискочило
языки
большой пассивный запас. так тчо математику тоже н

Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.

Пользователь m_a_r_y_l_a сослался на вашу запись в записи «Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.» в контексте: [...] в Америку в институт Домана. Оригинал взят у в Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1. [...]

Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.

Пользователь m_a_r_y_l_a сослался на вашу запись в записи «Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.» в контексте: [...] в Америку в институт Домана. Оригинал взят у в Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1. [...]

Улучшений вам, прогресса и счастья! А еще спонсоров и сил для мамы.

вот про тексты - я давно думаю. но не писала, потому как, кто я и кто институт
давай я в 2 словах скажу. ребенку нужны тексты по интересу всегда. какой бы ребенок не был. умный или глупый, здоровый - больной и т.п. ты же сама не будешь читать то, что сразу понятно, что отстой...
я бы пробовала на ее возраст. то, что 4-5 леткам. сказки может нет. но рассказы о жизни детей, Сашу и Машу, например. Хочешь завтра принесу попробовать 1 книжку?

хочу
неси
и можно не одну
если ток тядело по весу

  • 1