...на одном дыхании (antysk) wrote,
...на одном дыхании
antysk

Categories:

Мой мазохизм.

Я осознала и признаю - у меня мазохизм. Скрытая форма. Но потому - особо извращенная. К сексу не имеет отношения. Имеет отношение к дурацкому стремлению сделать хорошо, не формально, к идиотской вере в права человека, к придурочной уверенности что человек имеет достоинство и никто такой же (человек) достоинство другого не опускает, просто так, по ходу просто своей работы... - в общем, мой мазохизм имеет отношение к диалогу со школой.

И ныть не хочется и необходимо выговориться, и понимаю, что я это делала сто раз и это мое сегодняшнее ничем не отличается от позавчерашнего и прошлогоднего.

Начинается новый учебный год и я день назад зашла в школу поговорить как дела. Ведь в школе сменился директор, по программе Иришка идет снова в 1 класс и это новые детишки и новый учитель и новый дефектолог - что тут странного, что я пришла спросить как дела? (предыдущего дефектолога уволили без предупреждения, она уходила в отпуск заверенной, что продолжает работать, а пару дней назад получила уведомление по почте, что больше она не работает в нашей школе - ну это так, штрих к отношению к своим же педагогам).
По итогу разговора с завучем, в котором я поспрашивала как в этом году будет организовано обучение, мы договорились что поговорим через день с новым учителем (дефектолога по состоянию на сегодня еще все нет), а может и с новым директором одновременно - ну чтобы уж все познакомились.

И вот прихожу вчера на встречу в школу - меня встречает уже накрученный новый директор, два завуча, никакого учителя, и диктофон на столе. Закрыли дверь, начали говорить. Через 30 секунд разговора я понимаю, что это и не разговор никакой, а допрос с одновременной попыткой поставить меня на место. О, как я в такие моменты понимаю почему рыдают эти странные родители на комиссиях! Это надо иметь недюжинные силы и устойчивость, чтобы выдержать это, прекрасные коммуникативные способности, юридическое образование и опыт, чтобы суметь ответить, парировать, не быть раздавленным и затурканным этой адской смесью уничижения и пренебрежения, да еще и под видом заботы о тебе же! Мне записывать разговор директор строго запретил, грозя тем что он обжалует это в суде! Я все равно записала часть, жалею что не весь разговор. Мне же в голову по началу не пришло, я же просто шла познакомиться с новыми людьми, к которым отдаю своего ребенка в школу.

Директор вел допрос по следующим пунктам:
- Уточнил мое семейное положение, является ли семья полной при том что она уже многодетная? а коль является - работает ли мой муж или он тунеядец? а коль работает то - внимательно дальше! - почему мы заводя детей - а вы же шли осознанно на это шаг! - сейчас пытаемся переложить бремя материальной ответсвенности за нашего ребенка на школу! школа - (люди, дальше дословно) - это не благотворительный фонд и не красный крест, это государственное учреждение образования, и на каком основании вы пытаетесь возложить на нее оплату помощницы по уходу за ребенком!! это - как вы уже догадались - был ответ на мой вопрос до которого времени я буду самостоятельно оплачивать сопровождение ребенку с инвалидностью в школе.

выдержка из диалога по этой теме:
- вы сколько раз обращались за выделением ставки сопровождения на вашего ребенка?
- три
- и что вам отвечали?
- что не предусмотрено, не тот диагноз
- и что вы думаете что если вы спросите меня в 4 раз что-то изменится? вы не понимаете что это бесполезно? я отвечу вам то же самое!
- я буду писать в 5-й и в 10-й раз пока не получу сопровождение, потому что я верю в то, что здравый смысл и реальное состояние моего ребенка наконец найдут отражение в жизни если не в рамках действующего законодательства, то в рамках его изменений.
- ну это ваше право, пишите сколько хотите, я вам отвечу и можете даже потом обжаловать мой ответ в суде.

(Вот тут внимание. я после разговора с директором заехала к юристам и в ЦКРОиР. по итогам к вечеру они ответили, что все-таки Ире сопровождение может быть организовано и они подготовят документы. они же сами позвонили в школу и поговорили с завучем. уверяли меня что все сделают сами. я то не поверю, пока не увижу этой ставки своими глазами. но как вам этот факт вяжется с подачей этого вопроса руководителем школы? сидите ибо ничего все равно не получите. жирное нет и даже разбираться нечего)

- Дальше директор сказал, что гораздо важнее всех этих ставок и документов что я пытаюсь оформить - это адекватность родителей особенного ребенка! На мой вопрос является ли этот заход намеком на то что я неадекватна в своей попытке привести ребенка в школу - он деланно ужаснулся: что вы! я понимаю ваше горе! и ваши волнения! мы же здесь для того и есть, чтобы помогать вам!
- Тогда к чему вы говорили о важности адекватности родителей?
Он перевел тему.


- На мое опасение сумеет ли учитель организовать реальный образовательный процесс в интегрированном классе директор прочел спич о том, что все их специалисты - высокого уровня профессионализма и нет никаких сомнений, что учитель справится преподавать и моему ребенку.
Мне тут конечно пришлось включить всю виртуозность и доводов и лексики, чтобы как-то поддерживать разговор после того, как он проговаривал мне раз за разом свою армаду заготовленных клише о полном порядке в его королевстве.
- Да, несомненно - продолжила я, - но это в случае если вы обеспечите учителю предусмотренные для данного случая условия труда!
- Какие это?
- Наполняемость интегрированного класса по Кодексу об образовании не должна превышать 20 человек.
- Ну если она будет немного выше, на одного-двух человек, то ничего страшного!
- Ну если на одного-двух - то да, ничего страшного.
Поворачиваюсь к завучу: сколько на сегодня учеников в классе?
- 27, может 28
Перевожу глаза на директора.
-?
- Ну это не ваш вопрос, вы приходите на линейку 1 сентября и все будет хорошо.
- Каким образом? школа набирает 2 класса и уже 56 заявлений, каким образом получится выполнить закон?
- Это не ваш вопрос, мы тут для того чтобы все это решать.


В общем... так мы говорили час. Мне реально пришлось собраться, чтобы он меня вообще не слил, но вот честно - большая часть моей собранности уходила не на решение конкретных вопросов, а на отбивание наездов и перевод стрелок. Трое допрашивающих все время разворачивали разговор в обсуждение меня и взвешивание адекватности моих вопросов.

Из перлов:
- все дети особенные! все для рас равны! любая мама хочет чтобы его ребенку в школе было оказано внимание и на каком основании вы хотите какого-то особенного отношения к вашему ребенку (4 степень утраты здоровья видимо не основание уделять ребенку доп внимание)

- если у вашего ребенка есть особые потребности, то почему бы вам не обучаться на дому или в специализированном учреждении? (о бинго!)

- да, мы и наши учителя готовы учиться новым подходам, но нам надо работать! нам некогда тут!

- мы будем обучаться, если эти курсы организует Комитет образования, а не Пед институт! да, министерство образования нам не указка (это на мои предложения получить доп знания об интеграции и инклюзии на базе Института инклюзивного образования и существующих сегодня доп курсов)

- если вам не хватает денег (это тоже про 1 пункт, про ставку сопровождения) то вы можете обратиться в территориальный центр помощи (кто не знает - то там вещи во вторые руки раздают и с сиделкой могут помочь - это типа вместо тьютора. ну тут на тонкости разницы между профессиональным поведенческим аналитиком и сиделкой я даже не стала свет проливать, этот робкий свет был бы поглощен тьмой вокруг)

- а кто вы, позвольте узнать, такая? кем вы работаете? (на мой ответ, что я проработала 15 лет в центральном банке бровь директора уплыла к волосам, и дальше он начал меня допрашивать о фамилиях председателей! правления! при которых я работала!, очевидно же что я сочиняю) дальше я объяснила про свой сегодняшний статус - он деланно обрадовался и сказал что позовет меня на педсовет, чтобы я прочитала им лекцию об инклюзии, потому что это очень важно. очень!

- вот сейчас я тут говорю с вами одной, а потом мне придется говорить еще с 20 родителями, которые придут возмущаться, что ваш ребенок пришел в школу с их нормальными детьми (я на это спросила что он им будет говорить - он завис, а потом что-то про милосердие и право на образование сказал)

- если вы говорите, что ребенок сложный и у него поведенческие проблемы, то как школа может брать ответственность за то что она не ударит другого ребенка в классе!?
(ааааа! как вам? ) ну тут я не могла не подобрать накинутый мяч и объяснила, что он вот прямо сейчас транслирует вредоносный и ничем не подтвержденный миф об агрессивности детей с особенностями развития, повернулась к завучу: были ли за предыдущий год хоть минимальные нарекания тут на моего ребенка? жалобы? случаи агрессии? она честно сказала что ни разу.
я вернулась к директору: вот, социум и так малоподгоовлен к принятию детей с инвалидностью, а вы вместо того чтобы способствовать включению этих детей - на практике работаете против этого, вольно или может быть неосознанно - но используете в лексике избитые клише, которые формируют страхи и разделяют людей на разные лагеря. спросила какое у него право предполагать агрессию у ребенка, которого он в глаза не видел? объяснила про презумпцию невиновности и распространение ложной информации. это был редкий момент где он чуть-чуть стушевался. но быстро отстроился. в целом он был прекрасен, без страха и упрека
- мы действуем в интересах вашего ребенка! (ну куда без этого, это ж святое даже среди избитого)


Все. Не хочу больше ни примеры приводить ни пересказывать этот разговор. Я то ушла на сносно хорошей ноте. Не разругалась, не расклеилась, не повысила голос, но мне титанических усилий стоило не дать себя закопать, не сдаться под напором объяснений с трех сторон, что школа это мне не богадельня! отбиться что я не асоциальная многодетная неполносемейная мамаша, которая - понятное дело!- наплодила в итоге своей асоциальной жизни инвалида и теперь еще что-то хочет! Чтобы пресечь длинный ликбез где мне сирой и убогой надо получать помощь, если уж я за ней пришла (а это не в школе, много других благотворителей есть). Даже просто на удержание планки человеческой годности - у меня ушло очень много сил. Ну по ходу как-то еще и конкретные вопросы озвучила и какие-то следы ответов на них получила.

Велено приходить 1 сентября - не раньше! (это тоже дословно), все будет хорошо!
С учителем класса мне встретиться в августе ЗАПРЕТИЛИ! Потому что (нет, встаньте кто сидит! это надо слушать стоя) "учитель после разговора со мной может отказаться от контракта, а его и так было трудно найти". На мой вопрос знает ли учитель какая девочка будет учиться в его классе - ответили что это не мой вопрос. Это их профессиональный вопрос. Мол она педагог и будет учить всех кто придет!
- Так у нее же может неприятие инвалидов или нет опыта совсем, ей трудно будет, нельзя человека заставлять или использовать вслепую! - попыталась доаргументировать я.
- Во и получит опыт! И это не ваш вопрос, приходите 1 сентября на линейку, не раньше!

Ну тут я злорадно утешилась, немного. Не только родителей школьника система пытается сделать бессловессным объектом образования, но и учителя тоже. Придет, контракт подпишет, куда денется.

Вечером - как вы помните - выяснилось что можно таки оформить для Ирины сопровождение на законных основаниях, нашли то, на что я ссылалась раньше. Год. Весь прошлый год. На что получила этим же утром ответ, что никогда я его не получу!! Ну надо признать, что когда у меня всплывают образы директора и двух замов и нашего "разговора" - то я скорее склоняюсь, что я его никогда и не получу, сопровождения этого. Там же еще несколько бумаг школа должна оформить, запрос в исполком написать - это работы им на год я так думаю, как раз мы успеем выгореть и уйти на домашнее.


Выстоять-то я в этом жахе выстояла, хоть их и трое с диктофоном было... Но пришла домой, первое - громко разрыдалась, второе - напилась успокоительного, третье - порыдала уже потише, потом выпила чаю, что мне Илоночка сделала (какое счастье, что я когда-то вызволила этого ребенка от защиты государства, есть теперь мне доброе любящее сердце рядом и заботливые руки поддержать), поплакала уже с ней потише, она сказала "мамочка, не ходи к ним больше, уезжай, мамочка, тебя все поймут, не борись больше, не могу смотреть на это", потом подействовало лекарство - я заснула, потом вечером уже поехала с друзьями в сауну - удалось расслабиться и перестать переживать, отлично выспалась ночью, вот утром открыла глаза и думаю: ну это же мазохизм определенно! Мне пора это признать. Иначе зачем я лезу на этот кактус? Колюсь, перестраиваю траекторию, и снова лезу на этот же кактус! Хоть бы на соседний лезла - так нет же! На этот! Пытаюсь разговаривать с мертвецами. Пытаюсь заходить в мир тотального неуважения и сохранять при этом достоинство? Ну так да - будь тогда готова тратить огромные силы, чтобы это достоинство сохранять в себе. И удерживать его - тоже порция сил. Вынь и положь!

Ай. В общем. Я подумала. У меня ряд объявлений о поиске людей.

Я подыскиваю журналиста и издание, без особой злобы, но рассудительного и умеющего копать детали - для серии материалов как мы ходили в общеобразовательную школу.
Второе - я ищу садиста. С цепями, плетками и прищепками, ну и что там еще бывает погуглю. Проверить предположение о собственной предрасположенности к мазохизму. Может я - дура - пропустила все самое интересное в сексе!?
И еще ищу будущего учителя ириного класса, чтобы предупредить его об Ире. Ну и о себе. Я правда не хочу ничего плохого неизвестному мне, может быть очень хорошему человеку... Надо ее предупредить.

Tags: инклюзия, моя Беларусь, хроника школьной жизни, школа, я на грани сдаться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →