?

Log in

No account? Create an account
новая

antysk


...на одном дыхании


Previous Entry Share Flag Next Entry
Современная школа: зачем "вещать", если все навещано уже?
сурдо!
antysk
Чем больше "копаю" тему школы, тем больше удивляюсь почему при наличии такого количества материалов - в том числе и простых наглядных видео - мы до сих пор так непоколебимы в трактовке места и роли учителя?

Все "школьные программы" уже не просто разработаны, а прописаны в деталях на бумаге и записаны ролики во всяких разных видах: хочешь - вживую какой-нибудь лучший учитель года в г. Тамбове тебе рассказал про это (а мне-то какая разница в Тамбове он или где, если хорошо рассказал - он мне и лучший), а хочешь - в виде мультфильмов или вживую продемонстрированных опытов - где это уместно.

Я продолжаю настаивать, что учитель постепенно теряет (а если бы мы чуть быстрее отзывались на изменения - так уже давно бы потерял) роль "носителя информации" (если мягко) или "вещателя истины" (если позлее). И роль его в будущем образовании (а оно придет, и именно с таким поворотом, вопрос во времени) - именно тьюторская, направляющая, помогающая не запутаться в море информации, помогающая сформировать общую картину на поле, помогающая выстроить каждому его собственный маршрут образования. Это же круто будет! Не надо рассказывать всем детям в одном темпе сначала буквы, потом слоги, потом слова, потом короткие предложения и так далее по кирпичикам (пример с буквами - не буквальный :) )... Раздал - к примеру, это только один вариант, самый на поверхности - планшеты с загруженными видео по предметам или темам - и вперед! Занимайся каждый ре по индивидуальному пути. А учитель - для того, чтобы научить ребенка ставить его (!) ребенковы цели и потом "припасать" процесс. Все.
Зачем "вещать", если все уже навещано?

Ну в общем, пока мы тут поспорим какая роль у учителя в школе, я собираю сюда сокровища для того кому не хочется сидеть ровно и слушать вещание в заданном темпе. Можете мне помочь не названными мной ресурсами, я добавлю.


французский сериал на 26 серий по 25 минут Жили-были первооткрыватели

Университет детей от Политеха, тут посложнее есть лекции, но чьи-то дети явно потянут.

Простая наука

Просто математика - ну оч наглядно, невозможно не понять. Хотя и темы - не для первоклассников, там с увеличением числа роликов идет уже комбинаторика и тыды. Но оч наглядно и просто.

от этого же getaclass Просто физика - вообще загляденье. Зачем меня Полина Семеновна терзала в физмат классе своей нелюбовью? Она у нас только одного гениального мальчика любила, остальных презирала, несмотря на то, что мы полкласса ребят с медалями школу окончили. Но она нас не любила "по определению" и доводила изрядно всех по очереди. Лучше бы я эту "просто физику" отсмотрела курсом. И сдала ей какие-то положенные работы.

это вам Химия пожалуйста, на тарелочке, кто дорос.
интерактивная периодическая таблица! шикарная, но на английском. ну хоть зайдите, кликните по паре элементов, получите удовольствие от того как можно про бериллиум рассказывать!

Надя моя обожает вот этот Галилео. Периодически ставит меня в тупик вопросами типа: а знаешь как можно получить кислород с помощью регенеративного патрона? (я тут может соврала какое-то из слов, я не уверена что правильно запомнила) или когда натыкаюсь на что-то зеленое в мисочке, явно несъедобное, Надя бежит мне навстречу: мамочка, не трогай, не выбрасывай, это же неньютоновская жидкость! Тут, на этом канале - про все подряд. От тонких материй до рецептов тортиков.

А библиотек! А библиотек-то в сети сколько!

Ну а кто уж сильно любит чтобы было по-правильному, по урокам, как в школе - так вот поурочные видео. От самых что ни на есть системных учителей. Лучших причем. Тоже много хорошего и полезного, хоть и не игровой форме. Просто и понятно начитано. И еще есть и текстовые уроки вдобавок к видеоурокам. Ну клад же! Информации.

Так что кому интернет ресурсы - налетай, копируй себе в закладки что подошло, кому поспорить о роли учителя - тоже велкам!

Posts from This Journal by “школа” Tag



  • 1
Как здорово! Спасибо за ресурсы! Французский сериал вообще гениален.

А Вы знаете Gogo Loves English? Я от него в восторге, очень умно сделанный ввод в английский. https://www.youtube.com/watch?v=MZ1Xnh6KXKs&list=PL9NfdhFshb4pPUfC0ArnppNOUEcG8D05y

А еще есть клуб Айкьюша, вот тут можно бесплатно попробовать целую неделю поиграть. https://iqsha.ru/?i=1988011

Edited at 2017-01-01 01:22 pm (UTC)

У этой новой профессии уже есть даже название - дизайнер образования, человек, который ориентируется во всех возможностях образовательного пространсива, определяет потребности ученика и предлагает ему направление.

Отлично! Пусть дизайнер
Лишь бы это стало распространеннной практикой и ведущей профессией в школе
А не зачитывание учебника

Кабы зачитывание учебника! Сейчас основная задача учителя - это контроль! Из личных признаний самих учителей.

Огромное спасибо за подборку, столько полезного и интересного.

Из русских:
interneturok

Из "нерусских"
khan academy
Corsera
Edx

из мульт-сериалов:
Жила-Была жизнь
Саакянц
C'est pas sorcier (есть переводы где-то)

спасибо!
интернетурок - это и есть моя нижняя ссылка, это уроки и есть
если бы ссылки для ленивых подкинули - вообще прекрасно бы
но я может попрошу кого из своих нашарить и вставить в пост

саакянц - наше нежно любимое
Ира с этого мультфильма начала удерживать внимание на чем-то одном
я это Саакянцу никогда не забуду. он навеки наш любимый и почитаемый автор. чтобы придумать сделать лицо компьютера на весь экран!! великий! только чем-то таким можно было тогда взять иришкин мозг в той его стадии просыпания...
но саакянца мало снято. Ирка всего близко к наизусть знает.



Edited at 2017-01-01 11:13 am (UTC)

ссылки
khan academy https://www.khanacademy.org/
khan academy на русском https://ru.khanacademy.org/
Corsera https://www.coursera.org/
Edx https://www.edx.org/
C'est pas sorcier Занимательно обо всем, научно-популярный сериал, Франция, 1994 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3325527
https://www.youtube.com/playlist?list=PL71A7F9354B584D92

А ещё есть "дети и наука",
childrenscience.ru с лекциями и заданиями

по математике есть учи.ру

и у журнала "Квантик" есть онлайн кружок

Хе-хе. Автор явно сам не учитель. 90% современных школьников до 9-го класса включительно тупо не понимают текста учебника. Даже условия задач. Да и ролики без обратной связи - такое же пустое времяпрепровождение. Для того, чтобы нынешний средний школяр твёрдо усвоил материал, необходимо УЧИТЕЛЮ УСТНО 3-5 его повторить, да потом ещё в течение года несколько раз возвращаться.

Но есть и 10%. Таким дай учебник, а в конце урока только проверить - поправить нужно.

а вы зато явно учитель :)))
даже не удивлюсь если дефектолог :))))
где-то я это 3-5 раз слышала

Современная школа: зачем "вещать", если все навеща

Пользователь day_girl сослался на вашу запись в своей записи «Современная школа: зачем "вещать", если все навещано уже?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Современная школа: зачем "вещать", если все навещано уже? [...]

Учитель потерял роль "носителя информации" с изобретением, а точнее массовым распространением книгопечатания. Т.е. как минимум несколько сот лет.

и тем не менее продолжает ее натягивать на себя:)))

да нет, ни один знакомый мне учитель не считает себя носителем информации. Функции учителя другие, от слова "совсем".

Ну вот да, если мы говорим про адекватных учителей, никто уже лет 50 не является "вещателем истины" и "источником информации".

Да я роль учителя совсем в другом. Да и обучение - это не "усваивание наглядной информации, через фильмы, ролики, картинки и книги".

"Да кто же их читал..." как писал классик. У нас же каждая мама - разработчик учебных курсов для своих детей и тьютор в одном флаконе. Ну, дерзайте, чо уж там... Ребенка только жалко ;(


Про учителя мне ну очень откликается. Только до нынешних школьных учителей крайне сложно донести это (ну, может, есть отдельные понимающие, но те, с которыми пока приходится сталкиваться, - какой-то постсоветский трэш и мрак).
Склоняюсь к мысли создания своей школы, т.к. к хоумскулингу тоже много вопросов.
Из мультов кроме первооткрывателей есть еще "Жили-были искатели", "жила-была жизнь", "Жил-был человек", кажется, еще что-то есть в той же серии. Искателей и первооткрывателей дети до дыр засмотрели, но честно говоря, не вся информация там верна (или дети что-то не так понимают). Жила-была жизнь - про человека внутри - уже довольно устарела с научной точки зрения.

Неплохой мульт-сериал "Хочу все знать", про остров мамонтов и основы физики.
Jacques Cousteau's Ocean Tales про Жака Кусто (вроде бы даже по его сценарию) нам очень нравится http://www.fast-torrent.ru/film/morskie-istorii-komandyi-kusto/
Забавная наука https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0
дети любят, но научность весьма относительная

Да, спасибо большое за ваши ссылки!

Из наших еще Konokol-The Gateway to Rhythm - индийская система работы с ритмом. Полезна всем, кто занимается музыкой, вокалом, танцем. https://www.youtube.com/results?search_query=Konokol-The+Gateway+to+Rhythm

любопытный сайт для обучения программированию на java. с какого-то уровня платный, но не сильно и за бесплатные уровни есть возможность разобраться, насколько тебе это нужно http://javarush.ru/?jrm_source=yandex&jrm_medium=cpc&jrm_campaign=only_java_search&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=only_java_search&out=jrmain&yclid=18081183704857713194
онлайн курсы для менеджеров по культуре от программы ЕС Восточного партнерства "Культура и Креативность" https://www.culturepartnership.eu/publishing/online-learning

а еще открыла для себя, что у гугла уже есть сервисы Google Classroom https://www.google.com/intl/ru/edu/products/productivity-tools/classroom/ и Google Expedition https://www.google.com/intl/ru/edu/expeditions/#how-it-works - первый это виртуальный класс, где учитель оставляет задания для класса и там же их проверяет. А второй - виртуальные экспедиции в разные уголки земли и даже в космос с помощью VIR-технологий.
А у нас по-прежнему: "Отступили три клеточки и пишем"...

Всё очень интересно! Спасибо! Только вот в школе детей, способных и главное, желающих, воспринимать информацию по предмету - единицы. Почти все дети в отдельности - умницы. Но в стае!!! Особенно "убивают" дети 5-7 классов! Их в классе дождаться проблема. Пробовали уже раздавать индивидуальные задания - гвалт, переговоры, самолюбование и т.п. Я тоже за то, что учитель должен быть не говорящим учебником, а наставником! Но чаще всё сводится к "борьбе" между требованиями профильного министерства, директором, учениками и их родителями...

  • 1