...на одном дыхании (antysk) wrote,
...на одном дыхании
antysk

Categories:

Дневник инклюзии

Я буду стараться записывать хронику, а вы сможете как кино смотреть, как мы двигаемся, на что натыкаемся, какие реакции, какие ответные реакции.
Я все же настаиваю, что у нас строится "правильная" инклюзия, и очень живая. Правильность ее не в том, что мы не наступаем на грабли - как раз наступаем, и практически на все возможные, что педколлектив, что родители, что дети. Но в том, что мы будучи профессиональной и мотивированной командой - быстро реагируем, грамотно реагируем. И потому справляемся с ситуацией и улучшаем ее.

Пример. Дети сторонились Иришки, никто особо не обижал, но бочком, бочком и мимо. И если даже Ира кого-то тянулась обнять, то дети бочком-бочком, высвободился и мимо. В столовую идут строем, Ира - с тьютором. Ну учительница так их ставила. А ведь нам же надо чтобы дети видели в ней девочку, а не недодевочку.
Поэтому тьютор кроме того что сопровождает ребенка - она первые дни наблюдает и конспектирует, случилось то и это. Передает информацию супервизорской команде, те разрабатывают программу реагирования.
Так вот первые рекомендации на первое описание ситуации в классе - тьютор должен стать привлекательным для остальных детей, авторитетом, заводилой, у него должны быть "плюшки" и дети начинают тянуться к тьютору и начинают с него копировать отношение к особенному ребенку, как со значимого взрослого. Простыми словами "если эта крутая, интересная, изобретательная Саша так заботливо и уважительно относится к этой странной Ире - может Ира и ничего? может в ней есть что-то хорошее?". Зарабатываем авторитет тьютору и потом передаем часть этого авторитета особенному ребенку.
Что это на практике? Я закупила шариков, мыльных пузырей, игр - на переменах стало весело и организованно. И понятно кто этот вожделенный и найважнейший чел в классе? Саша! У нее и игры и маленькие подарочки.
А еще она дает наклейки, если ты поможешь ей. По разным поводам, но особенно если поможешь Иришке - станешь с ней в паре идти в столовую, поможешь подать что-то. 2 раза подашь Иришке руку за наклейку, а в третий раз - уже по привычке, потому что оказалось что это нестрашно и еще одобряется значимым взрослым.
Как вам наши подходы? Никто никого не ругает, не журит, не просит быть добрым, не наказывает за недоброту - просто поощряется доброта. Не призывами, а на деле.
Надо ли говорить, что учителю на перемене есть время выдохнуть, оправиться и закурить? Кто там переживал, что с приходом инклюзии в школу учителю станет труднее?
Я же вам давно пишу, что с приходом грамотной инклюзии в школу - учителю станет легче, детям - интереснее, учебному процессу - эффективнее.

А пока вчерашний отчет тьютора за день. Публикуется с разрешения автора и особенного ребенка. Супервизоры тоже разрешили. Говорят - много бы дали в свое время за такие тексты. Когда учились сами.

"И, конкретно по сегодняшнему дню:
-Всю неделю мы уходили после второго урока, но сегодня Ира сама захотела остаться и на третий. До этого не высказывала никаких "я устала" или "хочу домой", хотя в предыдущие дни такое случалось регулярно в начале второго урока
-Есть проблемы с заданиями на ориентацию: например, на листе несколько картинок - мячик под столом, на столе, справа от коробки, перед коробкой и за коробкой. Назвать где мячик вызывает трудности и фразу "Саша, помоги"
-На первом уроке, когда концентрация внимания максимальная, уже достаточно неплохо ориентируется в инструкциях учителя "откройте книгу на...", "возьмите зеленый карандаш...", на первом уроке такие инструкции выполняет без подсказки
-Начала раздавать наклейки детям, которые мне помогли в чем-то, пообщались с Ирой, поиграли. Дети очень хорошо это приняли, они прямо начали к нам чаще подходить, что-то спрашивать. Окружили Иру после столовой и спрашивали: -А она знает итальянский? Ира кивает. -А скажи что-нибудь! Ира говорит: -Si - А что это значит? Ира кивает. Дети сами догадались -Это значит "Да". И радостно попрыгали и побежали за парты.
-Была экскурсия в библиотеку, там раздавали закладочки, мальчик Андрей специально подошел к библиотекарю и взял закладку для Иры. Когда Ира ее порвала, он пошел и попросил для нее новую. Отдал Ире со словами "только не рви, с ней нужно аккуратно". Кстати, вторая закладка так и не была порвана.
-На переменах запускали шарики, пускали мыльные пузыри, дети были счастливы, пускали по очереди, правда их удивляет, что Ира лопает пузыри языком... (от меня - их еще много чего удивляет, я буду дописывать от себя)
-На третьем уроке отвечала перед всем классом. Нужно было назвать все фрукты на картинке. Иру вызвали по руке, отвечала неожиданно громко, потом была очень-очень рада. Кроме того, что ее похвалила и я, и учительница, Ира еще сама себя погладила по голове со словами "Ира умничка" и похлопала.


ААААА
Это уже материнский вопль радости.
ОЙ не зря я это затеяла, ой молодеееец. Ира прогрессирует в общении просто на глазах.

Tags: хроника школьной жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →